Зачем фигуристу хореография?

14 октября 2011

Фигурное катание особенный спорт. Соревнуются и занимаются здесь не только по принципу быстрее, выше, сильнее. Мастерство фигуриста, кроме того, заключается в пластике, гармоничности движений и способности эмоционально выразить свой номер на льду. Для этого в программе занятий по фигурному катанию есть хореография. Зачем и как спортсмену стоять у хореографического станка рассказывает преподаватель спортивной школы «Северная Олимпия» Ольга Владимировна Коринец:

- Хореография – это Ваша профессия?

- Да, это моя профессия, и даже больше чем профессия: это моя жизнь.

- Где Вы учились?

- Я закончила колледж культуры в Сыктывкаре.

- Как и почему Вы пришли на лёд?

- Я попробовала себя в фигурном катании в шесть лет. На секцию я походила два года, что-то мне не понравилось, нужно было заниматься на улице. И когда я уже стала хореографом, мои тренеры, которые со мной занимались, пригласили меня к себе через 15 лет. Я решила – почему бы и нет. Попробовала, вспомнила и поняла, что лёд – это моё.

- На ваш взгляд, для чего фигуристам нужно преподавать танцы?

- Потому что благодаря танцам, пластике спортсмен становится более открытый на льду. Он не зацикливается на своих прыжках. Он ещё раскрывает свою душу. Если мы не будем пробовать в зале некоторые элементы, то это не получится и на льду. Фигуристы будут кататься, как роботы. Встал - побежал - прыгнул. И зрителям будет неинтересно. Тем более на соревнованиях по фигурному катанию учитывается хореография. За неё тоже ставятся оценки.

- Что лежит в основе программы фигуристов?

- В основе программы лежит музыка. Кроме этого, при постановке учитывается характер ребёнка. То есть для каждого - своя музыка. Бывает, слышишь какую-то мелодию и представляешь человека, которому она подойдет.

- Как подбирается музыка для выступления?

- Подбирается или тренером, или хореографом. Например, мы что-нибудь услышим, а потом находим ребёнка. Иногда получается, что несколько лет лежит музыка, потому что нет фигуриста, который сможет станцевать под неё на льду.

- В чем заключается задача хореографа при постановке программы?

- Украсить программу, между элементами добавить танцевальные связки, эмоции (например, непросто поднять ручку, а ещё выразительно посмотреть на неё), соединить техническую и художественную части программы воедино.

- Откуда Вы черпаете вдохновение?

- Иногда сходишь на какой-нибудь концерт танцевального коллектива, даже не профессионального, а просто любительского, увидишь деток, и черпаешь оттуда все свои эмоции. Думаешь, что это всё нужно показать на льду.

- На сколько успех выступления зависит от его танцевальной составляющей?

- На пятьдесят процентов точно. Иногда фигурист просто прыгает прыжки, и у судей никакого впечатления, кроме как от техники, не остается. А когда нет эмоций, тренера начинают сомневаться в оценках. По крайней мере, мне так кажется. Художественная выразительность номера – это всё-таки значительный плюс.

- Танец на льду и танец на сцене в чем основная разница?

- Те элементы, которые ставятся на льду, совсем по-другому ставятся в зале. Например, в зале нужна выворотность в ногах. Меняется счет движений. На льду нужно ещё что-то добавлять. Конек совсем по-другому катит, не так как ходят ноги. И это учитывается. Например, некоторые прыжки, которые можно поставить в зале, невозможно так же прыгнуть на льду.

- Вы участвовали в постановке театра на льду «Вихри севера», премьера которого состоялась 10 октября. Как вам работалось над проектом? В чем заключались основные сложности?

- Сложности в том, что наши дети в первую неделю не понимали ни хореографа Ольгу Владимировну, ни режиссера Анастасию Ивановну. Мне переходилось кое-что «переводить» детям для понимания на их язык. И режиссер, поэтому немножко волновалась, и дети переживали. Но потом это прошло. Последние недели мы легко справлялись со своей задачей, и даже наши фигуристки вносили свои предложения в программу.

- Как Вы думаете, зачем фигуристам нужно участие в таких проектах?

- В этих проектах дети более раскрепощаются. Учатся быть в таких ситуациях, где нужны эмоции, где нужно быстро меняться. Такие шоу нужны. Тут детки вместе катаются, сплачиваются, общаются. Получается коллектив.

- По вашему мнению, в чем секрет идеального выступления? И как добиться высших баллов за артистизм?

- Помимо хореографии, работы на льду детям нужно преподавать театральное мастерство хотя бы один раз в неделю. Разыгрывать сказки, сценки, ходить на различные концерты, танцевальные выступления творческих коллективов, чтобы дети умели видеть и выражать свои эмоции.

Комментарии (0)